Сегодня стать копирайтером может любой желающий. Достаточно уметь грамотно писать и логически связывать мысли в единый текст. Это не значит, что можно сходу начать зарабатывать большие деньги. Нет, придется много и упорно трудиться, постоянно обучаться. Зато в итоге сможете получать гораздо больше, чем при обычной работе в офисе «восемь на пять». Топовые копирайтеры зарабатывают сотни тысяч рублей в месяц, и это не преувеличение, а факт. И почти все из них работают на биржах для копирайтеров.

Биржи для копирайтеров, заслуживающие внимания

В нашу подборку попали только крупные и надежные площадки, где реально найти работу. Мелкие и отжившие свой век проекты остались за бортом. Итак, поехали:

Самая популярная биржа для копирайтеров в русскоязычном сегменте интернета. Здесь можно не только писать тексты, но и продавать уникальные картинки и фотографии, а также места для ссылок на своем сайте.

Старейшая биржа копирайтинга. Взаиморасчеты тут ведутся в долларах и центах. Помимо текстов, тут можно взять задания для разных социальных сетей (поставить лайк, репостнуть и тому подобное).

Еще одна старая биржа копирайтинга, где зарегистрировано сотни тысяч исполнителей и заказчиков. Частенько тут публикуются очень дорогие заказы, которые в других площадках появляются намного реже.

На этой площадке работает еще и большой магазин статей, где можно прикупить любой контент практически на любую тему. Кроме этого, здесь есть еще масса других функций.

Биржа копирайтинга с низкой конкуренцией среди исполнителей. Минимальная стоимость заказов здесь начинается от 40 рублей, таких условий больше нигде, пожалуй,  нет.

На эту биржу можно попасть, выполнив 2 задания: тест на грамотность и написание творческой работы. Поэтому площадка позиционирует себя как для профессиональных авторов. Также тут можно делать микрозадачи: ставить лайки, писать комментарии и так далее.

Биржа закрытого типа, куда принимают авторов только после жесткого отбора. Зато стоимость заказов гораздо выше, чем на большинстве других площадок. Каждая статья проходит тщательную проверку редакторами.

На этой бирже заказчики могут заказать полный спектр услуг по созданию контента, начиная сбором семантического ядра, заканчивая выгрузкой статьи на сайт. Исполнителям здесь предъявляются очень жесткие требования.

Открытая биржа копирайтинга, где может зарегистрироваться любой желающий. Достаточно заполнить анкету максимально подробно и выполнить небольшое творческое задание. После этого можно претендовать на задания стоимостью 50-80 рублей.

Биржи «второго эшелона»

Текстовые биржи, перечисленные ниже – вовсе не черный список и работа на них также, как и на вшеперечисленных, может принести исолнителям достаточный доход. Но по общему уровню: потенциальных заказчиков меньше, требования к исполнителям не столько строже, сколько менее прозрачные и, в некоторых случаях, более несправедливые.

Впрочем, каждый решит для себя сам – какую биржу выбрать, наша задача – перечислить все разумные варианты:

  • Qcomment. Для тех, кто не хочет писать слишком сложные статьи. На этой площадке можно зарабатывать, выполняя задания по написанию отзывов, комментариев, сообщений на форуме, постов в социальных сетях.
  • txt-ru. На бирже действуют жесткие требования к исполнителям. Попасть сюда можно исключительно по приглашению администрации. Свободная регистрация отсутствует. Недостатка работы у авторов никогда не бывает. Рекомендуем работать с биржей с осторожностью – они даже сайт не перевели на безопасный протокол, работая на http.
  • TextBroker. Легендарная биржа копирайтинга, в которой авторы зарабатывают несколько тысяч долларов в месяц. Попасть сюда можно только отправив администрации свое портфолио и резюме. Если они понравятся, автора примут на работу.
  • My-publication. На площадке разрешено регистрироваться любому желающему. Нельзя сказать, что здесь очень много заказов, но всегда можно «урвать» парочку хороших предложений, если не зевать.
  • Биржа Главреда. Проект, созданный Максимом Ильяховым. Авторы тут не участвуют в тендере и не воюют за заказ. Они просто публикуют свое портфолио, а клиенты изучают их и сами пишут понравившемуся исполнителю.
  • Content-online. Частная биржа копирайтинга. Присоединиться может любой желающий. Средняя ставка за 1000 символов 45 рублей. Нет конкурсов за заказы, исполнитель просто берет понравившиеся задание и выполняет его. За большие объемы предусмотрены скидки.
  • Группа «Подслушано. Копирайтинг» в социальной сети «Вконтакте». Не можем пройти мимо этой площадки. В обсуждениях сообщества есть раздел для публикации вакансии копирайтерам. Здесь каждый день появляется 5-10 новых заказов.

Что почем?

А теперь немного рассмотрим особенности работы каждой биржи копирайтинга, чтобы вам легче было сделать выбор. Если вы новичок, только начинающий свой путь автора, вам лучше остановиться на Etxt. Эта площадка отличается от конкурентов тем, что относится к начинающим исполнителям очень лояльно. Она разрешает зарегистрироваться без всяких проволочек и сразу начать брать задания по душе. Но чтобы увидеть дорогие задания, придется выполнить парочку задач и наработать минимальный опыт. Не бойтесь, этап с легкостью проходится буквально за пару часов.

На Etxt всегда много заказов именно для новичков, правда, цена их оставляет желать лучшего – 5/1000, но для старта самое то. Со временем можно переходить на более дорогие предложения. Если сдадите тест по русскому языку и успешно выполните тестовое задание, получите звезды рейтинга, что повысит вас как автора в глазах клиентов. В общем, если вы новичок, биржа Etxt – лучший вариант для начала карьеры копирайтера.

Также обращаем ваше внимание на биржи Text. ru, Advego и Qcomment. В них тоже реально можно начать работать новичкам копирайтерам. Но заданий для них все же будет поменьше. Если уверены в своих силах, дерзайте.

Без конкуренции лучше

Проблема для авторов в большинстве бирж копирайтинга – наличие огромной конкуренции. На один заказ (особенно дорогой), могут одновременно претендовать несколько десятков исполнителей, а то и больше. Приходится отчаянно демпинговать, чтобы получить работу. Но есть площадки, где подобной картины не наблюдается. Для новичков в этом плане подойдут QComment и Content-online, более опытные могут попробовать силы в TextBroker и TXT.ru. Также отметим TurboText и Advego, в них есть микрозадачи для социальных сетей и форумов, их разрешено брать свободно любому желающему. На остальных сайтах за право работать, увы, придется побороться, значит, развиваться как автор, предлагать лучшие условия. А иногда и снижать цены.

Чем больше опыт, тем больше заработок

Как показывает практика, копирайтер, повысивший уровень мастерства, со временем ищет площадки, где можно зарабатывать больше. В этом случае рекомендуем обратить внимание на биржи закрытого типа, куда не принимают абы кого. Обычно требуется сдать вступительный экзамен, включающий в себя разные задания. Зато при успешной сдаче реально значительно увеличить доход.

К биржам закрытого типа относятся MiraText, ContentMonster, TurboText. Чтобы попасть в ряды исполнителей, вам потребуется пройти тест по русскому языку и выполнить творческое задание. А в «МираТекст» еще составить предложения с заранее заданными ключами. В каждой площадке свой пул экзаменов. И по статистике менее половины претендентов сдают их успешно.

Если чувствуете в себе силы, можете попробовать попасть на эти биржи, но предупреждаем, легко вам точно не будет. Зато при успешном прохождении тестов сможете брать более дорогие заказы фактически без конкуренции. На сайтах нет новичков, что позволяет избежать отчаянного демпинга с их стороны.

Элитные биржи копирайтинга

К элитным площадкам относятся биржи копирайтинга, куда попасть очень и очень сложно. По сути, лишь избранные удостаиваются такой чести. Мы можем привести в пример лишь два проекта: TextBroker и TXT. Обе позиционируются как сайты для профессиональных копирайтеров. Требования к авторам тут жесткие:

  • Не менее 1 года опыта работы (будьте готовы подтвердить стаж). А лучше больше.
  • Наличие портфолио. В нем должно быть несколько десятков работ по самым разным темам. Разумеется, тексты должны быть мощными и грамотными.
  • Резюме. Причем, составленное не абы как, а интересное, с подробным рассказом о себе. Без него кандидаты не рассматриваются.

Элитные биржи копирайтинга практически никогда не объявляют набор авторов, они сами должны выходить на связь с администрацией и пытаться попасть сюда. При удачном стечении обстоятельств вы окажетесь в команде профессиональных исполнителей и сможете значительно повысить уровень заработка. Ведь задания тут чаще всего гораздо выше, чем 200/1000. Если чувствуете, что выросли как профи, имеете сильное портфолио, можете попробовать пробиться в элитные площадки.

Для любителей свободного творчества

Не все авторы любят, когда их загоняют в рамки ТЗ (технического задания), им хочется творить, писать на любимые темы. Плюс получать за это деньги. Если вы относитесь к такому типу исполнителей, то можете продавать статьи в магазинах бирж. То есть, выбираете любую тему по душе, пишете материал, выставляете на витрину и ждете покупателя. Цены устанавливаете сами.

Преимущество в том, что не нужно бороться за заказы, можно писать на любимые темы, и никто не торопит по срокам. Недостаток – статья может долго не продаваться. Особенно на не слишком востребованные тематики. К тому же слишком большая стоимость может отпугнуть потенциальных покупателей. Так что подходите к делу с умом.

А где продавать? Можем выделить 4 гигантов для продажи статей: Advego, Etxt, Text, CopyLancer. Именно в них продажи идут наиболее бойко и можно заработать неплохие деньги. В других некоторых биржах тоже есть магазины, но они не такие крупные, в них не слишком выгодно работать.

Пассивный поиск заказчиков

Деятельность на бирже копирайтинга так или иначе предусматривает участие в конкурсе, то есть вам нужно бороться за работу. Однако есть площадки, где подобным заниматься не нужно. Заказчики сами находят вас и предлагают задания. Ваше право согласиться или отказать им. Преимущество в том, что не требуется активно искать клиентов, они сами находят авторов по опубликованным им анкетам.

Одно из лучших место для пассивного поиска заказчиков – биржа «Главреда». Вы просто публикуете свое портфолио, рассказ о себе и перечень услуг, которые оказываете. И ждете. Клиенты, если заинтересуются вашим резюме, непременно напишут и предложат работу. дальше уже по накатанной – либо соглашаетесь, либо отказываетесь.

Также отметим группу «Подслушано. Копирайтинг» в социальной сети «Вконтакте». Там есть особый раздел, куда можно выгружать свое предложение о сотрудничестве. Плюс всегда можно найти заказчиков в соответствующей ветке обсуждений.

Заключение

Какую бы биржу копирайтинга не выбрали, всегда помните, что главное – не стоять на месте, а все время развиваться, расти как профессионал. Это позволит брать вам более дорогостоящие заказы, значит, вы станете больше зарабатывать. Просто на каждом этапе своего роста важно правильно выбирать площадку. Надеемся, благодаря нашей наводке и подробному обзору с этим у вас проблем не возникнет. Успехов в работе!