Владельцы различных сайтов, информационных и развлекательных порталов постоянно пребывают в поиске достойного контента, способного возвести проект на вершину рейтинга по рекомендациям. Привлекаются специалисты, креативщики, затрачивается немало финансов и с усиленным вниманием, потраченным на дело, результаты превышают ожидания. Современные технологии постоянно развиваются, прогресс не стоит на месте и благодаря новому программному обеспечению жить, а также работать становится легче. В последнее время часто стала попадаться пред глазами реклама об автоматическом наполнении сайта контентом и данный вариант смотрится подобно очередному разводу на деньги. Однако проанализировав и оценив отзывы о разных грабберах (плагины для автонаполнения), появились сомнение насчет мошенничества. Авторитетные инсайдеры и издания подтверждают, что автоматическое наполнение сайта не миф и не развод, а вполне себе достойный вариант для работы, приносящий хорошие результаты. Разбираемся в вопросе и попробуем понять — копирайтерам стоит переживать или нет.
Автоматическое наполнение сайта контентом: что это такое?
Уже достаточно давно сайты помогают приносить прибыль, к ним в свое время добавились форумы, социальные сети, блоги, стримы и прочее. Все проекты объединены одной и той же проблемой — поиск достойного, интересного, полезного и популярного контента. Некоторые владельцы развлекательных порталов привлекают массу копирайтеров, графических дизайнеров и прочих специалистов, чтобы сайт стал известным и прибыльным. Но получается далеко не у всех, потому возникает вопрос: “а нужно ли вообще вкладывать крупные суммы денег, если результат заведомо непонятный?”. Правда, если подход к делу будет максимально рациональным, то и успеха долго ждать не придется.
Автоматическое наполнение сайта все еще звучит, как очередной миф из категории “научу, как заработать миллион за неделю”. Однако это ведь мечта миллионов, подобно нахождению золота, бриллиантов или сумок, набитых деньгами. Стоит только представить — сайт наполняет себя сам и остается только лежать на диване, просматривая статистику и подсчитывая прибыль. Звучит максимально шикарно и невероятно привлекательно. Правда есть свои определенные нюансы и их предостаточно. Дальше это обсудим, а сейчас же предоставим официальное определение. Автонаполнение сайта — это специальная методика, направленная на автоматизацию сбора и публикации контента на портале, которая осуществляется при помощи инструментов (плагинов) для автоматического наполнения. Простыми словами, вебмастер добавляет программу в CMS, настраивает и запускает ее, после чего осуществляется работа ПО.
Особенности функционирования автонаполнения сайта
Создание собственного сайта — хорошая бизнес идея. Однако нужно обращать внимание на множество нюансов, чтобы не просто начать отлично зарабатывать, а хотя бы стать немного известным в огромном мире разнообразных проектов. Само по себе создание не имеет никаких сложностей: нужны вложения, хорошие специалисты и бизнес-план. Также представлено немало специальных конструкторов, позволяющих за считанные минуты получить неплохой веб-ресурс. Конечно же с их помощью мультифункциональную платформу вряд ли получится создать, но если разбавить все плагинами и дополнительным программным обеспечением, тогда результат будет получше.
Если проанализировать время, потраченное на создание сайта и необходимое для его заполнения, то больше естественно нужно для генерации контента, а также его поиска, размещения и прочего. Никому не интересно, кто и что делал на этапе верстки или каким образом придумывалась графика — посетители приходят за контентом и содержащейся на страницах сайта информацией. Когда на портале будет лишь супер-дизайн, масса интерактивных элементов и прочего, а публикации вообще никого не заинтересуют, то и успеха ждать не стоит. Все сейчас понимают, что именно необходимо для организации доходного проекта:
- хорошая репутация;
- соблюдение всех правил для лучшей индексации поисковиками;
- постоянный прирост аудитории;
- стабильное и регулярное добавление полезного контента.
Если брать в учет последний пункт списка, то нужно время и люди, чтобы делать все на высшем уровне. Но как оказывается автонаполнение сайта также достаточно интересное решение. Механизм работы крайне простой — вместо нескольких сотрудников, работу выполняет программное обеспечение, настроенное под определенные запросы и параметры. Есть возможность заполнять сайт полностью или частично. Чтобы собрать данные используются специальные плагины, называемые грабберами. Это не выдумка программистов и не отсылка к компьютерным играм, а слово, происходящее от английского “grab” (собирать). Грабберы сканируют RSS-ленты, проводят фильтрацию информации в соответствии с заданной установкой.
Возникает вопрос — какой же будет успех сайта, если граббер скопирует информацию и просто вставит его на портал? Плагиат никому не нужен, поисковики могут забанить веб-ресурс и на этом все завершится. Но если на начальном этапе развития технологии автонаполнения сайта так и было, то сейчас дополнительно с грабберами работают автоматические синонимайзеры, переписывающие тексты для создания новых, с аналогичным смыслом. Получается честно говоря так себе, потому после выдачи результатов понадобится немного подкорректировать и все проверить в индивидуальном порядке. На WordPress к примеру, есть уже немало специальных программ высокого качества: WP RSS Aggregator, WPeMatico, WP Robot, CyberSyn, FeedWordPress, SyndicatePress, A-Feed. Все плагины практически одинаковые по функционалу и принципу работы. По версии авторитетного издания WPCustom наиболее лучшим считается A-Feed, о котором расскажем чуть дальше в материале.
И так, выделим схему работы граббера:
- плагин загружается в CMS, настраивается и запускается процесс;
- программа ищет материалы, отталкиваясь от указанных требований, анализируя RSS-ленты и даже определенные сайты;
- подходящий контент прогоняется через синонимайзер, отдельный или встроенный в граббер для уникализации;
- готовые тексты выкладываются на сайт в установленное время.
Выбор графика публикаций, количества статей и прочие особенности выставляются в настройках. Ничего сложного нет, потому с грабберами разобраться не сложнее, чем войти в панель администратора.
A-Feed — качественное решение для вебмастеров
Плагин A-Feed появился не так давно, но уже успел завоевать популярность. Разработка российских программистов радует функционалом и если в двух словах, то умеет все. A-Feed может находить подходящие сайты, нужные RSS-ленты, автоматически подгружаемые блоки на страницах. Кроме того, плагин занимается очисткой различного ненужного мусора: гиперссылок, символов, пунктов меню, рекламы разного формата. Что касается уникальности текстов, то здесь также все в порядке и за это A-Feed заслуживает места в топ-3 среди аналогичного программного обеспечения. ПО имеет функцию двойного перевода, то есть текст не просто меняется синонимайзером, а прогоняется в Яндекс.Переводчик дважды. Смысл почти не теряется, зато появляется требуемая уникальность. A-Feed хоть и прогрессивная разработка, но иногда оставляет после себя интересные “сокровища”, которые нужно убрать редактору или модератору. Случается подобное не так редко, но в зависимости от тематики количество ошибок может увеличиваться.
Также есть возможность наладить одинарный перевод. Информация берется из источника, потом автоматически попадает в Яндекс.Переводчик и формируется текст на русском. По сути проще некуда и подвохов ждать нельзя. Но проверять полученные результаты все же рекомендуем. Авторитетное издание WPCustom нашло вариант, как улучшить качество текста, если перевод осуществляется даже с самых трудных языков. Нужно просто взять информацию и перевести ее на английский, после чего уже на русский. Таким образом убирается немало ошибок разного уровня, а текст не придется подолгу редактировать. Однако лучше все же просмотреть контент и по необходимости его исправить. В индивидуальном порядке большие объемы текста по данной схеме не проверяли, но поверим WPCustom. Для работы системы перевода необходимо подключиться к сервису Яндекс.Cloud. Дополнительные расходы, но в целом они оправданы.
Вернемся к обсуждению A-Feed и выделим его главные особенности:
- плагин умеет обходить различные сайты, имеющие RSS-ленты — собирает контент, который будет указан в настройках и даже картинки в хорошем качестве;
- есть возможность выставить парсинг порталов по установленному расписанию;
- полученный контент помещается в шаблон и публикуется после заполнения в нужном формате;
- у плагина есть функция фильтрации скачанных материалов по разным показателям, к примеру: по стом-словам, ключам или другим требованиям.
Качать A-Feed следует на официальном сайте, где можно и оплатить PRO-версию. Также допустимо пользоваться бесплатной, но по понятным причинам она менее функциональная. Клиентам доступно бесконечное количество RSS, есть автоматизация обхода лент, запись в формате “Page” и черновик. Версия PRO предлагает 100%-ю автоматизацию, пожизненную лицензию, возможность обычного и двойного перевода. Также в платном варианте можно выбрать любой доступный формат записи, автоматически прописываются категории, теги, устанавливаются картинки внутрь статьи, ссылки и прочее. Количество постов, которое можно загрузить — до 100 из одного источника. Период автообновления: от 1 до 48 минут, с возможностью подключить ручной режим для настройки.
Что по ценам? Неожиданно и удивительно дешево. За 1 сайт нужно заплатить 2900 рублей, за 3 — 6900, а 5 обойдутся в 11500. Также разработчики предлагают плагин A-Rating PRO, который стоит 1500 рублей в базовой комплектации, 2250 в продвинутой и 3000 рублей в полной. Эта программа позволяет создавать новый тип записи, а каждый элемент рейтинга содержит разные наборы изменяемых вебмастером полей. Нужно покупать оба плагина сразу? Не обязательно и решать только владельцу веб-ресурса.
В качестве итогового мнения по A-Feed можно выделить лишь то, что это действительно качественный продукт за разумные деньги. Заплатив 2900 рублей можно сэкономить в десятки раз больше и финансовых средств, и драгоценного времени. Естественно, только этим плагином не решить вопрос с полным наполнением сайта на постоянной основе. Если пустить все на самотек, программа будет давать хорошие результаты, но не более. Лучше пользоваться A-Feed, контролировать процесс и подправлять контент по необходимости. Это не идеальный робот-помощник, заменяющий абсолютно всех специалистов из штата. Однако смысл дружить с плагином точно есть. Не реклама, а информация подтвержденная авторитетными источниками, WPCustom в частности.
Есть ли смысл пользоваться плагинами: преимущества и недостатки
Помимо A-Feed хватает и других плагинов, но по функционалу они уступают. Есть многие, где подписка стоит дорого, а некоторые возможности и вовсе не нужны. В общем, тестировать нужно в индивидуальном порядке, ведь бесплатные версии есть почти везде. Программное обеспечение для автоматического наполнения сайта — неплохая идея для генерации контента. К преимуществам стоит отнести:
- возможность создания контента и публикации по расписанию;
- ведение нескольких сайтов в одно время;
- незначительные финансовые вложения, даже с учетом зарплаты копирайтера и контент-менеджера;
- достаточно разных настроек под любые требования и идеи вебмастера/владельца сайта;
- хорошее качество контента, отличная уникальность и соответствие требованиям поисковиков в большинстве случаев.
В общем, преимуществ хватает. Но есть конечно же и недостатки, ведь при их отсутствии как минимум копирайтеры исчезли бы из карты профессий. Если из важнейшего, то сейчас поисковые системы уделяют повышенное внимание абсолютно всем публикациям, учитывая уникальность, информативность, пользу контента. Не понравился текст — сайт в топ не попадет, хорошая прибыль не пойдет, желаемых результатов не будет. Потому и толку в использовании плагинах никакого. Также неверно выбранные сайты-источники могут принести только негатив, ведь большинство из них не проходит модерацию, соответственно вероятность отказа чрезвычайно высокая. Простыми словами, “информационные помойки” никакого результата не дадут.
Дополнительно выделим такие недостатки:
- Почти все превозносят уникальность до небес, но она не является ключевой. Вернее плагиатить нельзя, правда скучные, однотипные тексты также не удовлетворят запросы многих посетителей. Писать и сокращать не всегда модно, особенно если тема интересная и нужно рассмотреть все важные аспекты.
- Качество текстов и контента нужно проверять постоянно. Даже простейший контент требует внимания, ведь плагины не супермены и если опытнейшие копирайтеры ошибаются в написании простых слов или предложений, то программа пока также не лишена этого недостатка.
- Потеря позиций в выдаче. Плагин собирает информацию из RSS подобных сайтов, потому одинаковый контент преобладает на многих порталах. Соответственно клонов становится больше и выигрывают те, что публикуют информацию первыми. Хотя далеко не всегда.
Недостатков хватает, но если довериться плагинам и контролировать процесс, работа пойдет лучше, быстрее и веселее. Куда лучше проверить текст и сделать правки, чем искать достоверные источники, делать рерайт или копирайт. Потенциал у автонаполнения сайтов определенно есть, но плагины стоит улучшать, добавляя разные возможности для работы. Пользование будет стоит подороже, но вложения оправдаются на все 100%.
Заключение
Применять плагины, автоматически наполняющие сайт можно всем вебмастерам. Это не рекомендация, а наше мнение, согласно проведенному анализу особенностей данного программного обеспечения. Настроить ПО очень просто, как и работать с ним. Если хочется побыстрее заполнить сайт контентом, тогда автонаполнение считается отличной идеей. Но при желании сделать проект популярным и максимально полезным, нужно параллельно привлекать хороших специалистов, которые помогут с авторскими и экспертными материалами. Плагин же будет дополнять их старания, предоставляя посетителям побольше интересного. Своеобразным помощником в автонаполнении сайта считается Google AdSense — сервис, наполняющий страницы рекламой. В общем, если хочется помочь своим сотрудникам, стоит попробовать подключить плагины и научиться с ними эффективно работать. В статье привели в качестве примера A-Feed, но есть и другие программы, стоящие внимания.