В Твиттере можно успешно искать себе клиентов, иначе говоря, получать лиды в Твиттере. И это обойдётся дешевле, чем на ряде других крупных платформ Интернет-рекламы. Но не в том случае, когда вы следуете инструкциям Твиттера. Советы по работе с картами генерации лидов, приводимые в самом Твиттере, никуда не годятся.

Из этого текста вы узнаете шесть принципов, которые позволят вам достичь неправдоподобного успеха при генерации лидов в Твиттере.

Полезно почитать. Типология клиентов

Шаг 1: настройте отслеживание конверсии (Conversion Tracking). Просто сделайте это!

Хотя эта функция «глубоко спрятана» в пользовательском интерфейсе, это самое важное, что вам следует сделать. Если не настроите отслеживание конверсии, вы будете слепы.

Все основные платформы Интернет-рекламы, кроме Твиттера, имеют универсальный тег (universal tag). Добавив один тег на ваш сайт, вы сможете вычислять конверсии, просто вводя его URL.

Но при работе с Твиттером вам придётся создать разные JavaScript-теги для каждой страницы и каждому дать название (скачивание, покупка, подписка). И вы сможете отслеживать разные типы конверсии (загрузку, покупку, регистрацию), а потом сделать отчёт по ним.

Слишком многие забывают об этом важнейшем шаге. Таким образом, для каждой маркетинговой цели на вашем сайте вам нужно будет задать значение отслеживающего пикселя так, чтобы вы могли потом понять, всё ли работает.

Шаг 2: с умом выберите тип рекламной Твиттер-кампании

Существует шесть типов кампаний, выбор между ними зависит от ваших маркетинговых целей. Укажите максимум, сколько вы готовы платить за кампанию каждого типа.

Почему не нужно указывать за CPA минимальную стоимость, равную одному центу? Если предложенная вами цена окажется слишком низкой, ваша реклама может быть вообще не показана. Это аукцион. Вероятно, что другие рекламодатели предложат больше.

Чем больше вы готовы заплатить, тем больше вероятность, что ваши объявления будут показываться. Вычисляйте желаемую цену, а Твиттер вычислит, сколько вы получите за свою цену.

Хотя tweet engagements – самый популярный вид рекламной кампании, окупаемость вложений в него будет наименьшей. Не повторите досадную ошибку многих. В чём же дело? Твиттер берёт плату за «вступление в контакт» (engagement). Под этим понимается действие, когда пользователь просматривает вашу страницу, делится вашим твитом или изображением, кликает по хэштегу. Твиттер с удовольствием заберёт ваши деньги, но к вашим маркетинговым целям вы не приблизитесь, а лишь потратитесь.

За что есть смысл платить? За переходы на ваш сайт, за установку приложений, за фолловеров, за потенциальных клиентов, за просмотры видео.

Шаг 3: разберитесь с таргетированием вашей Твиттер-рекламы

Базовые параметры таргетирования рекламы в Твиттере – это место жительства, пол и язык пользователей. Существуют и продвинутые параметры:

  • Ключевые слова. Выберите определенные поисковые запросы или пользователей, использующих эти слова в твитах.
  • Фолловеры. «Нацельтесь» на людей, которые фолловят аккаунты со схожими интересами.
  • Интересы. Выберите пользователей, которым интересны определённые темы.
  • Tailored audiences (уже сформированная аудитория вашего бренда). Ремаркетинг и списки уже имеющейся клиентуры – это здорово. Займитесь этим в первую очередь! Этот пункт имеет наилучшую окупаемость, так как у вас есть определённость, на кого вы «нацеливаетесь». Логично, что люди, уже хорошо знающие ваш бренд, скорее совершат покупку, и «работать по ним» проще всего.
  • ТВ-таргетирование. «Нацельтесь» на тех, кому интересны определённые телепередачи, телеканал или ТВ-жанр.
  • Поведение. «Нацельтесь» на тех, кто демонстрирует определённые особенности поведения в онлайне и/или оффлайне.
  • «Вступление в контакт» с вами. Недавно появившаяся опция, нечто вроде ремаркетинга применительно к Твиттеру. Выберите людей, которые «взаимодействовали» с вашими твитами в последние дни. Если в вашем деле важно впечатлить множество людей чем-либо (например, вы работаете на политическую партию, вам нужно буквально взбудоражить людей перед выборами), такой тип таргетирования может быть очень полезен.
  • Событийное таргетирование. «Нацельтесь» на людей, проявивших интерес к определённым событиям, глобальным или местного значения.

Шаг 4: создавая ваше рекламное объявление, не используйте «lead generation cards» Твиттера!

Теперь пора создать ваш рекламный твит, которые сгенерирует лиды. Твиттер предлагает использовать «карточку лидогенерации». Не надо следовать этому предложению!

Никогда не используйте «карточки генерации лидов». Проведя тысячи рекламных кампаний, я знаю, что их использование неизменно приносит большие неудачи.

Даже если ваше объявление выглядит отлично, с аккуратной кнопочкой, призывающей купить сейчас, и всякими украшательствами, оно слишком похоже на рекламу. У пользователей Твиттера на рекламу аллергия. Восприняв что-то как рекламу, они не хотят кликать.

Если твит выглядит как реклама, пользователи проигнорируют его. Или, по крайней мере, «вступлений в контакт» (engagement) будет заметно меньше. И вы потратите в 2-4 раза больше.

Вместо этого просто приложите забавное фото. Использование изображений поможет достичь успеха и сбережёт деньги.

Будьте немного сумасшедшим, выбирая изображение. Смело используйте немного саркастичный или глуповатый юмор. Используйте забавные изображения, мемы, даже заимствованные на стороне (не имеющие отношения к вашему бренду). В Твиттере ценится чувство юмора (конечно, стоит выдерживать хороший вкус), показанное от лица вашего бренда. Несомненно, имеется логическое противоречие со сказанным ранее. Если держаться строгого корпоративного стиля, вас проигнорируют.

И, конечно, используйте смайлики (эмодзи). Это поднимет engagement ещё на 30%.

Использование смайликов в твиттере

Прирост может составлять до 30% при использовании смайликов/эмодзи

Шаг 5: настройте предложения цен (ставки, bids). Не используйте автоматический биддинг!

Во-первых, никогда не используйте автоматический биддинг Твиттера. Этот механизм – для неудачников.

Используя автоматический биддинг (bidding), вы наверняка быстро растратили бы бюджет. Да, вы побеждали бы на «аукционах» за показ рекламы (о них сказано выше), но стремиться к победе на каждом «аукционе» совсем незачем.

Имейте в виду, это не поисковая реклама, где вы можете делать ставки на редкие и дешёвые ключевые слова, по которым будут искать десять раз в год. Это сайтовая реклама, здесь достаточно рекламных мест, которые вы можете выкупить.

Всегда ставьте по максимуму. Для большинства компаний, проводящих лидогенерацию, не наступит конец света, если потенциальный клиент придёт завтра, а не сегодня.

В каких случаях использовать автоматический биддинг всё-таки можно? Когда вам нужно интенсивно продвинуть что-либо, поэтому нужен максимум показов рекламы уже сегодня (например, вы проводите распродажу в течение суток). Также если у вас очень узкая целевая аудитория, допустим, тысяча человек. В этих случаях вам придётся использовать автоматические ставки или просто ставить очень много.

Но как делать ставки правильно? Это сложный вопрос.

Старайтесь добиться наибольшего числа показов вашей рекламы за наименьшие деньги. Если вы ставите слишком мало, ваши объявления показаны не будут. Но если ставить слишком много, то растратите рекламный бюджет.

Ставя слишком много, вы будто платите за экспресс-доставку самолётом в случае, когда достаточно обычной почты. Вы слишком много переплачиваете за такие же клики, лишь бы они произошли максимально быстро.

В Твиттере есть инструмент, который укажет вам, что вы, мол, быстро добьётесь успеха, ставя максимальные суммы. Игнорируйте его! Он выдаёт совершенно неверные данные. Даже если он укажет, что у меня не будет показов, их будет миллионы. Он всего лишь пытается заставить вас повысить ставки.

Я «вскрыл» устройство рекламного аукциона Твиттера. Оказывается, Твиттер определяет, будут ли показаны ваши объявления, на основе вашей актуальной цены за тысячу показов (CPM). Итак, если ваша ставка равна одному доллару за клик, а ваше объявление даёт в среднем 1% переходов по ссылке, то ваш показатель CPM будет вычислен как 10 долларов.

Чтобы чаще побеждать на аукционах, у вас есть два варианта: либо ставить больше, либо публиковать то, что даст больше «вступлений в контакт». Это ретвиты, лайки, ссылки и т.п. (engagement).

Я предпочитаю использовать такие твиты, которые дают высокий engagement (более 15%) при незначительной цене за клик (5-10 центов). Чем выше engagement, тем меньше надо будет платить за показ вашей рекламы.

Шаг 6: составьте отчёт. Отдохните. Повторите

Ваш последний шаг – это получить числовые данные о том, что произошло. Вы можете получить подробную информацию, что происходило после того, как вы потратили деньги на рекламу в Твиттере. Вам будет предоставлено, сколько было кликов, ретвитов, сколько прибавилось фолловеров, какова конверсия и др.

Прекращайте рекламные кампании, которые не работают. Повторяйте то, что сработало.

Заключение

Твиттер может быть очень мощным инструментом. Ваши вложения в твиттерные рекламные кампании могут принести вам значительную прибыль, если вы как следует разобрались в устройстве твиттерной рекламы и, следовательно, научились получать лиды в твиттере. .

Необходимо избегать расставленных ловушек. Советам, которые даются в самом Твиттере, зачастую нельзя верить. Забудьте всё, что Твиттер рассказал вам о лидогенерации! Игнорируйте «лучшие» советы по ставкам, рекламным приёмам, таргетированию аудитории, типам рекламных кампаний и всему остальному. Слушайте нас!