В наше время есть много интересных вариантов получения прибыли. Большинство людей сейчас предпочитают работать в онлайн-сфере, и это не странно, ведь работы в интернете очень много, а комфортный удаленный формат предлагает массу преимуществ. Но остались и те, кто планирует создать традиционный бизнес по продаже товаров или услуг в оффлайне. Обилие новых слов и непонятных терминов не должно никого пугать, ведь под ними скрываются совершенно простые, уже давно знакомые процессы. Велошеринг относится к таким и обозначает самый обычный прокат велосипедов. На самом деле этот бизнес является достаточно интересным решением для заработка денег. Особая популярность проекта наблюдается в крупных городах и на курортах.

Основные особенности и регистрация велошеринга

Велосипедистов в наше время становится все больше, и это не только дань трендам или моде, а реальная потребность в транспорте, ведь автомобили стоят дорого, а покупая мотоцикл, нужно дополнительно арендовать и гараж, чтобы обеспечить правильное хранение. Именно поэтому для города транспорта лучше велосипеда не придумаешь. Однако не все люди считают затраты на приобретение велотранспорта рациональными. Не каждый захочет ежедневно ездить на велосипеде на работу, а купить его только для прогулок — не самая лучшая идея, особенно если нет места для хранения.

велошеринг в России не очень распространен, поэтому можно на этом заработать

Но спрос на велосипеды все равно есть, ведь многие стараются найти транспорт на определенное время или одолжить у друзей. В этом случае велошеринг пригодится как нельзя лучше. Из несерьезного и очень простого бизнеса по предоставлению велосипеда в аренду дело становится востребованным и очень выгодным сектором экономики. В качестве успешного примера стоит привести велошеринг от банка ВТБ, который стал чрезвычайно популярным и востребованным, а также помог решить проблемы с общественным транспортом.

Впрочем, шеринг велосипедов пока актуален для больших городов. В регионах он не особо популярный, но, по мнению экспертов, это временно. В поселках и мелких населенных пунктах вряд ли можно получить хорошую прибыль, потому как велосипеды там есть практически у каждого. Особенно это касается жителей частного сектора или тех, кто имеет личный дом, дачу, коттедж.

Но наличие персонального транспорта не пугает уже существующие велошеринговые компании. Они, наоборот, наращивают обороты, предоставляя клиентам электробайки, электросамокаты и другие интересные варианты для перемещения. Благодаря такому выбору любой заинтересуется поездками на экологически чистом виде транспорта. Электробайки особенно привлекают внимание, ведь стоят они дорого и не каждому по карману, а ездить на них можно с достаточно высокой скоростью и без потребности крутить педали.

Если говорить в общем, то заработать на велошеринге реально, но для создания бизнеса потребуется стартовый капитал. Что касается официальной регистрации дела, то все очень просто. Никаких лицензий получать не нужно, но обязательно потребуется оформить бизнес. Эксперты советуют найти партнеров и зарегистрировать ООО, учитывая соответствующие коды ОКВЭД – 77.21 (прокат и аренда различных товаров, которые используются для отдыха и спортивного оборудования) и 71.40.4 (прокат соответствующего инвентаря, применяемого для проведения досуга). Для чего нужно использовать эти коды? Это поможет компенсировать сезонные простои. А как происходит процесс, будет описано ниже в статье.

Полезно почитать. Как еще модно заработать. На квартире, например.

Создание бизнес-плана и подготовка к началу работы

Любое дело должно начинаться с тщательного анализа рынка, конкуренции и создания бизнес-плана. Если проигнорировать подготовку, то можно допустить ошибки, способные повлиять на будущие результаты. Если сказать простыми словами, то бизнес-план позволяет предусмотреть все затраты и просчитать доход, чтобы сразу понять и решить, насколько бизнес подходит и стоит ли вообще его создавать.

Во время подготовки к началу бизнеса стоит обратить внимание на такие вопросы:

  • аренда парковочного места для предоставления услуг и закупка велосипедов;
  • обеспечение безопасности;
  • создание сайта и мобильного приложения;
  • маркетинговая кампания;
  • финансовые показатели;
  • сезонные простои.

Не обязательно рассматривать все вопросы в вышеуказанном порядке, ведь кому-то в первую очередь важно уделить внимание финансам, после чего решать все остальное. А кто-то изначально рассматривает возможность покупки велосипедов. Все люди разные, как и подход к ведению бизнеса, поэтому стандартной схемы по достижению успеха не существует.

Аренда парковочного места для предоставления услуги

Когда компания зарегистрирована, бизнес-план продуман и все подходит по разным параметрам, можно приступать к реализации проекта. Начать можно с покупки велосипедов, но лучше изначально позаботиться о месте, где они будут храниться и предоставляться для использования. Паркинг не обязательно делать большим, но и слишком маленькой территории будет недостаточно. Бизнес по велошерингу просто так расширить нельзя, ведь это не онлайн-сфера, где сайт легко дорабатывать сколько угодно. Когда территория изначально небольшая, то при расширении дела потребуется искать новое место и переезжать, что несет дополнительные расходы.

помимо места для стоянки, парковка может иметь зарядочную станцию для электробайков и другие полезные вещи на которых можно заработать

Поэтому при выборе паркинга и склада желательно выбирать подходящий вариант. Гораздо лучше, если парковка будет находиться в людном месте, чтобы постоянно был спрос. Но в таком случае склад расположить рядом вряд ли получится и придется обдумать вариант транспортировки велосипедов. Многие представители велошеринга не слишком заморачиваются по поводу складского помещения за исключением зимы, когда велосипеды перевозятся на хранение. С одной стороны, это правильно, и затраты значительно меньше, а с другой – велобайки быстрее приходят в негодность.

Именно поэтому вопрос аренды парковки, впрочем, как и приобретение велосипедов – сугубо индивидуальный и зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Не менее важен и спрос среди целевой аудитории. Стоит изначально понять, сколько транспортных средств необходимо для предоставления услуги в полном объеме. Если купить очень мало, можно прогадать с масштабами и потребностями, а если чересчур много, то неиспользуемые велосипеды будут портиться и требовать постоянного ремонта.

Велошеринг считается очень хорошим вариантом заработка денег, а некоторым предпринимателям удалось организовать процесс таким образом, что прибыль достигается даже без активного участия. Пассивный доход, как известно, — наиболее желаемый вид заработка для всех людей без исключения.

Если отталкиваться от уже существующего опыта успешных велошеринговых компаний, предоставляющих услуги в крупных городах, то оптимальное количество велосипедов примерно составляет:

  • если население составляет 500 тысяч – 1 миллион, то лучше закупить более 300 транспортных средств;
  • когда людей в городе проживает от 1 до 3 миллионов, оптимальное число велосипедов – не менее 600-800 штук;
  • если население больше 5 миллионов, то вполне резонно купить 1000-1500 велобайков.

Число достаточно большое, но все показатели приведены для охвата внушительной территории города. Можно ограничиться и определенным районом, предоставляя отличные условия и качественно рекламируя собственный бизнес.

Что касается стоимости велосипедов, то она зависит от вида транспортного средства. Детские велобайки можно приобрести за 4-15 тысяч рублей, дорожные и горные — за 8-30 тысяч рублей, а электровелосипеды обойдутся в сумму 50-200 тысяч рублей. Естественно, такая стоимость приведена только для бюджетного и среднего сегмента. Велосипеды премиум-класса могут стоить и 300 тысяч рублей, что даже для крупных велошеринговых компаний это неактуально и нерентабельно.

Купить велобайки можно по оптовым ценам в России, обращаясь напрямую к дистрибьюторам. Но эксперты и уже работающие компании советуют выбрать транспортные средства в Китае. Даже с учетом доставки все обойдется значительно дешевле, а если заказывать внушительную партию, то китайские бренды могут предложить отличные скидки. Можно для начала купить несколько сотен совершенно простых моделей, которые не стоят больше 5 тысяч рублей. Грубо говоря, все может обойтись примерно в миллион рублей, что вполне нормально. Если таких денег нет, стоит обратить внимание на краудфандинг или рассмотреть все варианты получения денег, которые ранее были описаны на нашем сайте.

Особенности доставки велосипедов из Китая

Если принято решение закупить партию велосипедов из Китая, стоит внести доставку в графу «расходы». Для транспортировки существует несколько хороших и проверенных вариантов. Изначально рассмотрим нелегальный в качестве примера, потому как мы советуем работать и сотрудничать исключительно в рамках закона. Этот вариант называется «карго». Многие подумают, что это определенная компания, но нет – карговщики являются закупщиками товара по сниженным ценам, которые перевозят продукцию через Казахстан и поставляют ее на крупные оптовые рынки. Стоимость доставки колеблется в рамках 0,5-5 долларов за килограмм груза. При этом закупщикам абсолютно все равно, велосипед это или другие вещи.

Если обратить внимание на официальный способ доставки, то одним из самых распространенных считается доставка морем. Огромный плюс предпринимателям из Новороссийска, куда зачастую отправляются товары из Китая и других стран при помощи кораблей. В этом случае важно оплатить таможенную пошлину и услуги транспортной компании. В среднем доставка контейнера из Китая обходится в 1500-2500 долларов, а также дополнительно стоит учитывать оплату работы брокера (10-20 тысяч рублей за выпуск таможенной декларации).

в Китае есть очень много выгодных предложений, которые помогут сэкономить

Суммы за доставку немаленькие, но если говорить о будущем результате, то оно того стоит. Несмотря на то, что в России пока велодвижение не так популярно, спрос определенно есть. Тем более, что тенденция демонстрирует постоянное увеличение востребованности из-за минимальных расходов на обслуживание транспортного средства. А взять велосипед в аренду – ничего лучше и не придумаешь для веселой, интересной и увлекательной прогулки.

Обеспечение безопасности

Изначально при выборе подходящих велобайков потребуется обратить внимание не только на их стоимость, но и безопасность. Ведь кому захочется брать велосипед в аренду, если знакомые или друзья сломали руку при использовании транспорта компании? За несоответствующее качество и техническое обслуживание можно быть привлеченным к судебным разбирательствам, что портит репутацию и предполагает дополнительные расходы.

Но также предпринимателю потребуется позаботиться и о собственной безопасности. Чтобы не переживать за состояние велосипеда и возможный угон, стоит:

  1. Оборудовать велосипед электронной системой навигации. Это дополнительные расходы, но как же быть уверенным в возврате транспортного средства, если не следить за ним? Практически все велошеринговые компании устанавливают навигационные системы, и, судя по результатам, техника помогает достичь лучшей безопасности и предотвратить кражу.
  2. Видеорегистратор. Неплохой вариант, но редко используется на практике. Все из-за дороговизны обслуживания, а также не каждый клиент желает, чтобы его путешествия смотрел кто-то другой.
  3. Парковки с камерами по разным частям города. Совсем не обязательно делать только одно место, где есть возможность брать велосипед в аренду. Не всем удобно ездить по делам, после чего затрачивать время на возвращение. Лучше, когда парковок несколько, чтобы можно было планировать свой маршрут заранее. Ну, а камеры в оборудованных для аренды велосипедов местах обязательны в любом случае. Это помогает лишний раз проконтролировать сохранность транспортных средств и увеличить шансы на поимку преступников, уже совершивших кражу или порчу имущества.

Что касается безопасности парковок, то не потребуется создавать функциональные станции, а достаточно установить металлические фиксаторы. Для большего удобства стоит обеспечить парковочные места терминалами для оплаты и защитить их от влияния непогоды. Хотя лучше предоставлять услуги с регистрацией на сайте и привязкой банковской карты к счету. Это позволит ограничить вандализм, а клиенты будут более ответственно относиться к транспортному средству, ведь владелец бизнеса знает их контактные данные.

Создание сайта и мобильного приложения

Наличие собственного сайта у каждого успешного бизнесмена обязательно. На портале можно разместить всю полезную информацию для клиентов, а также расписать правила, чтобы ограничить непредвиденные потери. Создание платформы не занимает много времени и процесс легко поручить фрилансерам, способным сделать работу качественно и недорого. Естественно, не нужно пренебрегать и конструкторами для создания веб-ресурса, но это допустимо для начала деятельности, а в будущем лучше выделить капитал на создание личного портала.

На сайте стоит предоставить все варианты для аренды, разделяя по категориям: детские, горные, городские и так далее. В каждом отдельном случае необходимо указать стоимость, а отдельно следует выложить требования. Не нужно забывать и о карте парковок, чтобы клиенты сразу могли сориентироваться. Дополнительным преимуществом будет создание платежной системы. Многие клиенты предпочитают платить банковской картой, поэтому наличие такой возможности улучшит репутацию и выделит компанию на рынке услуг.

Аналогичные требования и условия к мобильному приложению. Но в этом случае лучше обратиться к профессионалам, имеющим опыт в создании шеринговых программ. Основные характеристики эффективного и полезного мобильного приложения:

  • привлекательный, понятный и удобный интерфейс;
  • функциональность и производительность;
  • GPS-навигатор с возможностью прокладывания маршрута;
  • быстрый доступ к администрации или службе поддержки.

Благодаря качественному приложению каждый клиент может ощутить полноценный комфорт при пользовании услугами велошеринговой компании. Конечно, сайт также является отличным преимуществом, однако сейчас многие пользуются мобильными устройствами, а интернет есть практически в любом населенном пункте и за его пределами.

Маркетинговая кампания и продвижение бизнеса

На опыте и успехе существующих шеринговых компаний можно заметить, что реклама позволила более эффективно начать деятельность, и при постоянном продвижении результаты будут лишь улучшаться. Особенно это касается тех городов и населенных пунктов, где ранее не было подобного сервиса.

Самое важное – обеспечить полную готовность обслуживания к работе, после чего можно запускать рекламу, которая принесет отличный эффект. Если проект будет «в процессе создания», то не избежать проблем и недостатков, которые повторная маркетинговая кампания может полноценно и не решить. Это и есть наиболее распространенная ошибка в любом бизнесе. Мысль «давайте запускать рекламу, чтобы подготовить и заинтересовать клиентов», действует далеко не всегда. Когда целевая аудитория видит недоработанный сайт, минимум информации и особенно если велосипедов для аренды пока только несколько, обращаться к компании нет особого желания. При рассмотрении нового или интересного предложения его хочется попробовать, а когда для этого возможностей нет или они обеспечены в недостаточном количестве, то эмоции исключительно отрицательные.

Сейчас инструментов для создания правильной и эффективной маркетинговой кампании предостаточно. Сюда стоит включить социальные сети, грамотно оформленный сайт фирмы, таргетинг, контекстная реклама и многое другое. Не помешает также и размещение материалов на бигбордах и в печатных СМИ.

Отдельно стоит выделить фактор целевой аудитории. Важно определить, на кого ориентировать рекламную кампанию, что позволит обеспечить лучшие результаты при продвижении собственного дела. Для этого можно обратиться в SMM-агентство, специалисты которого понимают все особенности правильного привлечения клиентов.

Реклама и продвижение услуг должны касаться не только спортивной тематики, активного отдыха и любви к велосипеду в целом. Важнее рассказать и очертить преимущества удобного перемещения по городу без потребности покупать топливо, обращать внимание на обслуживание автомобиля и другие важные моменты. Тем более, не потребуется простаивать в пробках, а знания правил дорожного движения обязательны, но хватит и основ. Кроме того, можно установить парковки возле станций метро и общественного транспорта, чтобы иметь возможность быстро доехать к пункту назначения.

Финансовые показатели

По статистике, и если брать в учет затраты по минимуму, то для запуска велошерингового бизнеса необходимо иметь 2-3 миллиона рублей. Такой суммы достаточно для закупки пары сотен велосипедов, установки оборудования и парковок, а также использования рекламы и продвижения.

Но есть также вариант, который позволяет вложить гораздо меньше денег. Для этого сегмента отлично подойдет формат франшизы. Более известная и успешная компания предоставит нужные условия для развития, а также не потребуется оплачивать рекламу, ведь имя бренда уже и так раскручено. Многие предприниматели не желают работать в формате франшизы, потому как считают, что это “рабство”, из которого сложно выбраться. На самом деле франчайзинг уже давно считается эффективным вариантом создания собственного дела, когда стартовый капитал несущественный. Чтобы не загонять бизнес в невыгодные условия, попросту нужно читать договор или составлять его в личном порядке, оговаривая все требования с франчайзером.

Что касается тарифов, то этот вопрос является самым противоречивым. С одной стороны, нужно побыстрее “отбить” все вложенные средства, а с другой – кто будет пользоваться услугой велошеринга, если аренда велосипеда будет в разы дороже такси? Но в этой ситуации не всегда заметны выгоды перевозки при помощи таксистов. Когда город большой, а к месту назначения нужно добраться побыстрее, то велосипед справится с задачей лучше, особенно при наличии постоянных пробок.

Для примера стоит указать средние тарифы в уже существующих велошеринговых компаниях:

  1. Почасовая оплата. Каждый час стоит 60-100 рублей, и когда банковская карта привязана к личному счету на сайте компании, то процесс снятия денег будет происходить автоматически.
  2. Дневной тариф. Клиенту предоставляется безлимит на поездки в течение одного дня. Стоимость услуги колеблется в рамках 150-400 рублей.
  3. Месячный абонемент. Самое выгодное решение, которое обойдется примерно в 600-1000 рублей и считается очень интересным вариантом для клиентов. Но не стоит думать, что, установив подобный тариф, предприниматель будет работать в убыток. Совершенно нет, и объясняется все тем, что велошеринг является тем вариантом, который относится к схеме «раз вложился, жду прибыли». Конечно, не стоит забывать про обслуживание транспортных средств, а также расходы на рекламу. Но в целом хороший доход получать реально.

В редких случаях предоставляется полугодовой или годовой тариф. В таком случае предприниматель может дополнительно предложить выкупить велосипед по окончанию срока действия абонемента.

Чтобы посмотреть на процесс с финансовой стороны, нужно указанные тарифы рассмотреть на примере. Самым интересным и выгодным решением считается аренда велосипеда на день, которая обойдется клиенту в 150 рублей (рассчитаем ситуацию по минимальным ценам). Если транспортное средство используется ежедневно, то в месяц доход только с одного велика составит 4500 рублей. Дополнительно стоит отметить, что будут клиенты, купившие абонемент на месяц, а также немало тех, кому велосипед потребуется на пару часов. Три поездки в день по 100 рублей за каждую – 300 рублей или 9000 рублей в месяц. Но есть и такие транспортные средства, которые не используются, поэтому в среднем с одной единицы техники предположительно будет ежемесячная прибыль порядка 2000 рублей.

Доход с использования всех велосипедов составит 400-600 тысяч рублей в месяц, а примерные затраты – 200-300 тысяч рублей. Поэтому прибыль предпринимателя будет 200-300 тысяч рублей. Период окупаемости велошерингового бизнеса составляет 8-12 месяцев. Даже при не самых лучших результатах деятельности вернуть вложенные средства можно не больше чем за 2 года работы, но при этом еще будет и определенная выручка.

Что делать с простоем велосипедов

Оптимальный вариант для начала велошеринга – весна. Конечно, погода в этот период года может быть разной для каждого года, но в целом начало сезона предоставляет лучшие условия. Когда начинаются холода и зима, то лучше собрать велосипеды и хранить их на складе. Когда в городе есть закрытые помещения для занятий велоспортом, можно предложить свои услуги.

чтобы не терять деньги во время простоя, нужно сразу оборудовать парковки зарядными станциями для велосипедов или заняться шерингом других товаров

Но если просмотреть особенности деятельности успешных компаний в велошеринге, то заметно, что они не ограничиваются только одной услугой, а отталкиваются от сезонности и предоставляют нужные решения для клиентов. Поэтому можно расширить бизнес по прокату велосипедов и дополнить предложения другими видами спортивного инвентаря: сноубордами, лыжами, санками. Цены на такую продукцию высокие, поэтому не все могут сразу купить желаемый товар для тренировок или отдыха. На курортах также вряд ли будет дешевле, чем взять в аренду.

На этом определенно можно и нужно сыграть, чтобы не “впадать в спячку” и не тратить драгоценное время. Также стоит обратить внимание на предоставление в аренду экипировки и других вещей, которые будут иметь спрос и не слишком отличаются от спортивной тематики. Продавать пиццу и сдавать велосипеды — не лучшая идея, но в целом неплохая, ведь можно на собственных велобайках осуществлять доставку, тем самым рекламировать услуги.

Как правильно составить бизнес-план велошеринга

Как и для любого другого дела, потребуется составить правильный бизнес-план. Как это сделать, знают, пожалуй, все предприниматели. А для тех, кто не ориентируется в вопросе, информации и примеров в интернете более чем достаточно. Поэтому мы выделим основные моменты и рекомендации, чтобы правильно организовать бизнес-план.

Важно обратить внимание на:

  1. Резюме. В этом разделе потребуется указать все детали, желания и основную информацию, а также цель бизнес-проекта. Можно в резюме указать риски, инвестиционную привлекательность и эффективность.
  2. Описание данных о компании и услугах. Важно предоставить полную информацию о созданном предприятии, а также описать все действия, которые будут осуществляться для развития собственной деятельности. Потребуется тщательно подойти к оформлению услуг, предоставляя тарифы и правила аренды.
  3. Маркетинг. Рекламная кампания очень важна для любого проекта, поэтому следует очертить расходы и проанализировать возможный эффект. Для правильного продвижения не обязательно ограничиваться только активной рекламой, но стоит также применить пассивный маркетинг – использование фирменной символики и броского дизайна велосипедов.

Отдельно можно выделить производственный и организационный план, которые касаются всех рабочих моментов. Для всех важны финансовые показатели, однако стоит отметить, что нельзя ограничиваться только их анализом и планированием.

Заключение

Эффективность велошеринга в плане получения прибыли достаточно высокая. Однако важно учитывать все риски, чтобы избежать непредвиденных расходов. На юге России бизнес может окупиться за 8 месяцев, но и в остальных регионах прибыльность дела отмечена на высоком уровне.

Во многих крупных городах серьезной конкуренции у велошеринга нет, поэтому стоит попробовать себя в новом деле. Такой проект рассматривается в качестве альтернативы городскому транспорту, предоставляя множество преимуществ для целевой аудитории и предпринимателя.