Интерес к разного рода стартапам в мире не угасает. Каждый день кто-то запускает бизнес, желая разбогатеть и набить чемоданы долларами. Увы, удается немногим. Обычно нужно обладать особым мышлением, иметь приличный стартовый капитал и чуточку везения. Но в мире есть истории, когда самые нелепые стартапы неожиданно для всех стрельнули и принесли кучу денег. Сегодня мы решили рассказать о 10 таких случаях. Запасайтесь попкорном, будет интересно.

Стартап на пикселях

Эта история случилась с 21-летним британским студентом Алексом Тью. В 2005 году он, ради прикола, создал сайт Million Dollar Homepage, который состоял из обычных пикселей на экране. Располагались они на квадрате 1000×1000, то есть, ровно 1 000 000 штук. Стартапер вывесил простое объявление, где предлагал купить один пиксель всего за $1. Разумеется, он не рассчитывал заработать целое состояние, проект был запущен ради веселья, от нечего делать.

Но неожиданно стартап стрельнул, оказалось в мире полно людей, которые не прочь обзавестись собственным пикселем. Всего за пару лет студент практически распродал все свое «богатство». Причем нередко за возможность обладать пикселем устраивались аукционы, уж слишком велик был спрос. Так последний квадрат Алекс продал за рекордные $38 100. Суммарно он заработал больше миллиона долларов. Отличный результат, учитывая, что студент реализовывал обычный бит информации на компьютере.

Солнцезащитные очки для собак

В 1997 году Рони де Луло гуляла со своей собакой по кличке Миднайт в парке. Был летний жаркий день. Хозяйка заметила, что ее четвероногий друг сильно страдает от яркого солнечного света. Он жмурился, по его мордашке текли слезы. Тогда-то женщина и подумала: почему у нее есть солнцезащитные очки, а у питомца нет? Было бы круто, тоже одеть на него защиту и создать комфортные условия.

Сказано сделано. Сначала Рони пыталась приспособить обычные человеческие очки, но ничего не вышло. Тогда она обратилась к мастерам, которые создали оригинальный аксессуар, идеально вписавшийся в мордашку собаки. Много насмешек услышала женщина, испытала на себе кучу пренебрежительных взглядов. Но и тех, кто поддержал идею, было много.

В итоге Рони решила запустить собственный бизнес по производству солнцезащитных очков для собак. И он оказался прибыльным. Сегодня женщина зарабатывает миллионы долларов каждый год. Она давно запустила цеха по производству и других аксессуаров для четвероногих питомцев: игрушек, одежды, бассейнов и так далее.

Попкорн-подушка – супер изобретение

Этот стартап кажется немного чудаковатым, но тем не менее…

Ким Левин всегда была девочкой с буйной фантазией, но вряд ли она ожидала, что благодаря этому заработает миллионы долларов. Уже будучи серьезной девушкой, окончившей школу и колледж, ей пришла «гениальная» идея: насыпать в наволочку от подушки попкорн, зашить ей и поместить в микроволновую печь. Чем было обусловлено такое странное желание – история умалчивает.

Подушка-попкорн

Можно и поспать, и пожрать одновременно

На выходе девушка получила пышную подушку с ароматом попкорна, теплую и приятную на ощупь, спать на ней одно удовольствие. Затем можно расшить наволочку и съесть «внутренности». Потом опять набить попкорном и снова все повторить по кругу. Вроде каждый может повторить в обычных домашних условиях, но людям оказывается банально лень этим заниматься.  Так что Левин все поддерживали, но никто всерьез не воспринимал забаву.

Сначала Ким просто так раздавала вкусные подушки соседским детишкам, но увидев огромный ажиотаж, решил продавать их. Так все и началось. Сегодня незамысловатый и нелепый стартап приносит миллионы долларов владелице. Кстати, ее компания называется Wuvit.

Напишу письмо, недорого

В Америке популярна компания Excused Absence Network, занимающаяся написанием писем с извинениями работодателю или преподавателю. Суть бизнеса простая. Человек, пропустивший работу или занятия, по неуважительным причинам обращается в организацию, которая пишет за него депешу с извинениями. Далее она отправляется по электронной почте адресату. Разумеется, это не банальные и не штампованные письма. А оригинальные весточки, максимально правдоподобно описывающие «трудную жизненную ситуацию».

Услуга невероятно востребована. Ее стоимость $25 за одно письмо. Ежемесячно компания получает 15 000 заказов, нетрудно посчитать, что прибыль равняется $375 000 в месяц или $ 4 500 000 в год. Нехило. Учитывая, что владелец вложил в стартап всего $300. Кстати, он до сих пор проживает в маленьком доме в штате Огайо и работает один, без сотрудников. Из инструментов только один потертый ноутбук.

Интересно, что начинался бизнес как развлечение. Человек открыл в себе талант красиво и хорошо писать, потом решил конвертировать его в валюту. Как видите, у него все получилось. Главное – найти хорошую нишу, где есть спрос.

Гусиная полиция на страже

Кто никогда не играл в гольф на профессиональных полях, тот не поймет, насколько досаждают гуси. Они вечно прилетают на зеленую травку, портят ее, гадят, и просто мешают своим присутствием. Всю их вредность на собственной шкуре испытал Дэвид Маркс – рабочий одного из гольф клубов. Что он только пробовал, чтобы отогнать гусей: силки, громкие звуки, пугала. Ничего не помогало.

Пока однажды ему в голову не пришла идея натренировать собаку породы бордер-колли, чем он собственно и занялся. Всего через несколько месяцев от гусей и след простыл. Увидев успех, другие гольф клубы начали просить Дэвид помочь им. Причем число просьб росло с каждым месяцем

Вначале Маркс помогал всем бесплатно, но потом решил основать собственную компанию и заниматься разгоном гусе в гольф клубах. Нелепая на первый взгляд идея принесла бизнесмену десятки миллионов долларов. Сегодня под его покровительством десятки полей, и 38 натренированных собак. Сам Дэвид заявляет: «Кто бы мог подумать, что любовь к собакам сделает меня миллионером».

Загадай желание на миллион

В США один из самых значимых праздников – День Благодарения. Главная его традиция – запеченная в духовке индейка. От тушки птицы в конце трапезы остается, в том числе и вилочковая кость, по форме напоминающая рогатку. Два человека берутся за два ее конца, загадывают желание и тянут в  разные стороны. У кого остался больший кусок, тот и признается победителем, соответственно его желание сбудется. Хорошая и добрая традиция.

Но Кен Арони столкнулся с одной проблемой: его семья была большой, индейка на всех одна, и вилочковая кость тоже одна. И каждый хотел загадать желание и посоревноваться. Дело доходило чуть ли не до драки, в итоге кость часто просто засыхала, потеряв ценные свойства.

Вилочковая кость для загадывания желаний

Кто победит, у того исполнится желание

Устав от вечных споров, Кен смастерил несколько пластмассовых вилочковых костей и предложил их семье на День Благодарения. Идея всем понравилась. Впервые праздник прошел на ура и без ссор. Арони решил помочь всем страждущим и основал компании по производству искусственных вилочковых костей. Сегодня его бизнес приносит миллионы долларов ежегодно. Особенно сильно увеличивается выручка на День Благодарения.

Вилка-нож

Пользоваться вилкой и ножом во время еды считается эталоном культурного приема пищи. Так питаются все аристократы и просто воспитанные люди. Но в мире есть куча людей, которые не разделяют подобное мнение. Может, к ним относитесь и вы? Как, например, Майк Миллер, он с детства не любил столовые приборы, особенно вилки и ножи. Тем не менее, как воспитанный человек не мог от них отказаться насовсем.

Еще в восьмом классе Майк пытался есть пиццу, не прибегая к ножу, но та предательски не поддавалась его потугам. Тогда мальчик увидел, что официант ловко пользуется ножом, и подумал, а почему бы не объединить два прибора в один. Ведь можно обточить вилку с одной стороны и резать ею пищу. Правда, для реализации идеи потребовалось несколько лет.

Уже будучи студентом Миллер решился запустить бизнес. Он взял в долг 10 000 долларов, зарегистрировал компанию Knork и начал обтачивать мамины вилки в гараже. Столь нелепый стартап должен был принести одни убытки, но он выстрелил, причем оглушительно. Сегодня Майк долларовый миллионер и продолжает есть со своим чудо прибором вилка-нож.

Лучший в мире питомец

Однажды копирайтер Гэри Дал выпивал с друзьями в баре после тяжелого трудового дня. Приятели болтали о том о сем, и как-то незаметно перешли на тему домашних питомцев. В частности все жаловались, как сложно содержать четвероногих друзей. Их надо каждый день выгуливать, убирать лоток, покупать корм, кормить, поить, мыть, играть, вычесывать и множество других забот.

Придя домой, Гэри задумался, а что если предложить людям идеального питомца. Который не просится на улицу, не кушает, не пьет, ведет себя тихо и в целом не требует ухода. Перелопатив кучу идей, он не нашел кандидатуры лучше, чем обычный… камень, коих в изобилии  валяется на всех пляжах.

Гэри решил, а почему бы и не продавать камни, чем они хуже любого другого товара. Сказано сделано. На следующий день копирайтер начал разработку сайта по продаже идеальных питомцев. Он прекрасно понимал, что люди вряд ли станут покупать обычный камень, если не преподнести его в особом формате. Он сел и написал инструкцию по уходу за «питомцем» на 30 страниц, затем выложил товар на сайт.

Любой здравомыслящий человек скажет, что такой нелепый стартап обречен на провал, но вышло наоборот. Камни пользовались бешеным успехом у покупателей. За пару лет он продал «питомцев» на несколько миллионов долларов.

Необычный аквариум

Алекс Лендон окончил факультет морской биологии и всегда обожал… медуз. Да-да, это такие желеобразные существа, некоторые виды которого могут смертельно ужалить человека. Биологу так хотелось видеть у себя этих обитателей морей, что он разработал особый аквариум, где они могли бы свободно жить и размножаться. Друзья и знакомые сначала крайне скептически отнеслись к идее Алекса, и даже насмехались над ним. Ведь «все нормальные люди разводят рыбок, а не медуз».

Однако были и люди, которым творение Лендона очень понравилось. Они начали просить сделать для них точно такой же аквариум. Особенно восторгались дети. Такой ажиотаж подстегнул биолога создать собственный бизнес. Он вложил $50 000 на изготовление первых аквариумов для медуз. Удивительно, но их скупили практически мгновенно.

Дальше дела Алекса пошли в гору. Ежегодно он продает аквариумы с медузами на миллионы долларов, и спрос не уменьшается, а только растет. На сайте биолога можно заказать не только само жилище для питомцев, но и корма, вспомогательные инструменты, декоративные элементы и многое другое.

Реклама на лысине

Потеря волос на голове становится проблемой для множества мужчин во всем мире, особенно если это происходит в молодом возрасте. Такая история случилась и с Брэндоном Чикотски, однажды он с ужасом осознал, что облысел. Однако парень решил не унывать и использовать этот факт себе на выгоду. Он просто разместил в своих социальных сетях рекламу, что сдает в аренду собственную голову. Всего за несколько долларов в день мужчина готов был нанести на лысину название любой компании и рекламировать его, ходя по улицам, фоткая и выкладывая в интернет.

Реклама на лысине

Чувак, что у тебя на голове? Рисунок на миллион!

Безумная на первый взгляд идея понравилась рекламодателям. Они буквально завалили Брендона предложением о сотрудничестве. Нелепый стартап быстро стал прибыльным и стал приносить сотни тысяч долларов в год. Чикотски даже пришлось существенно увеличить стоимость аренды своей лысины и нанять несколько сотрудников, тоже лысых, так как отбоя от заказчиков нет, и не предвидится. Сегодня парень стал миллионером и благодарен судьбе, что облысел. Разумеется, обзаводиться новыми волосами он и не думает, иначе бизнес прогорит.