Умение быстро находить общий язык с другими людьми – залог того, что ваш бизнес будет развиваться быстро. Мастерство коммуникации – настоящее искусство. Оно играет важную роль не только для бизнеса, но и удобства жизни в целом. Нетворкинг – как раз и есть умение увеличивать перечень контактов, постоянно обзаводиться полезными знакомствами. Это позволяет получать максимальную пользу как в бытовой среде, так и в сфере проведения деловых переговоров.

Нетворкинг в первую очередь прочно ассоциируется с бизнесом. Здесь полезные знакомства – это возможность заключать более выгодные сделки, получать повышение по службе. Также есть и социальный нетворкинг. В первую очередь он предполагает общение с новыми людьми, знакомства с ними, которые впоследствии можно с выгодой использовать. Например, у вас появился товарищ, с помощью которого легко устроить ребенка в престижную школу.

Ключевые правила нетворкинга

Стоит помнить, что нетворкинг должен быть выгоден обеим сторонам. Просто обзавестись знакомством, а потом использовать связи и возможности этого человека не получится. Скорее всего, он быстро поймет, что вы просто воспринимаете его как посредника для решения своих задач. Поэтому нетворкинг – это в первую очередь осознанное осознание выгоды для обеих сторон. В противном случае вам вряд ли удастся наладить длительную коммуникацию.

Среди секретов успешного нетворкинга также можно выделить:

  1. Очертите те цели, которые вы хотите достигнуть посредством мероприятия. Например, многие события – это просто обучающие семинары, на других же проводятся и бизнес-совещания. Нужно понимать, что именно нужно вам, чтобы получать максимальную прибыль.
  2. Посещайте максимальное количество ивентов. Вполне возможно, что некоторые мероприятия придется посещать неоднократно, чтобы понять, насколько они вам подходят. Это нужно для понимания компетенции лекторов, аналитиков. Также станет яснее, насколько люди в таком коллективе стремятся поддерживать партнеров.
  3. Если у вас есть возможность задавать вопросы, старайтесь делать это таким образом, чтобы получать развернутые ответы. Во-первых, это стимулирует дискуссию. Во-вторых, из ответов другого человека вы сможете понять, насколько вам по пути и сможете ли вы извлечь выгоду из общения с ним.
  4. Продемонстрируйте свою ценность и значимость на мероприятии. Это может проявляться даже в мелочах. Например, умении быстро находить выход из кризисной ситуации, настроить микрофон. Подойдет любая помощь или упоминание о ней. Так люди, которые будут рядом с вами, поймут, что на вас можно положиться.
  5. Осознайте ценность других людей. Это приходит не сразу. Обычно требуется посетить несколько мероприятий, чтобы понять, кто именно может оказаться полезным.
  6. Будьте готовы к фидбеку. Важно реагировать на то, что вам будут говорить, участвовать в обсуждениях. Вполне возможно, что из них вы сможете почерпнуть для себя немало интересного.
  7. Поймите, кому вы можете предложить свою помощь. Неплохо, если этот человек и вам способен оказаться полезным. Не бойтесь сделать первый шаг и сказать, что готовы помочь в решении его проблемы. Причем это может быть даже незначительная ситуация. Главное – проявление такого внимания, которое человек обязательно заметит и оценит.

Эти правила достаточно схематичны. Но смысл в том, что на мероприятиях нужно быть в меру активным, вовлеченным в дискуссию. Вы должны найти не только тех, кто поможет вам, но и предложит свои услуги. Это также положительно отразится на вашем имидже. Например, если человек увидит, как вы помогаете другому, то он также может посчитать вас надежным партнером.

Нетворкинг – это не про количество, здесь важно именно качество новых знакомств. Поэтому если вы видите, что можете помочь человеку, но этого никто не оценит, то не стесняйтесь отказать. Также не стоит бояться обращаться за контактами “полезных” людей, если у вас есть общие знакомые. Можно попросить их номер у друзей или, если вы находитесь на одном мероприятии, познакомить вас.

Если же вам удалось обзавестись новым, потенциально полезным контактом, то откладывать в долгий ящик общение с таким человеком не стоит. Оптимальным считается налаживание коммуникации в течение недели после встречи. Предпочтительно, чтобы сначала вы продемонстрировали свою полезность, тогда другой человек будет знать, что на вас можно положиться.

нетворкинг

Если контакт оказался полезным, обязательно поддерживайте его на постоянной основе. Это может быть обсуждение последних трендов, новостей, просто дружеские разговоры на общие интересы (спорт, музыка). Такое общение способно укрепить вашу связь.

Традиционно нетворкинг не предполагает сиюминутного результата. Знакомства могут оказаться полезными в долгосрочной перспективе. Поэтому если вы осознаете, что в будущем человек может оказаться вам полезным, не стоит стесняться периодически связываться с ним, поздравлять с праздниками или каким-либо другим способом напоминать о себе.

Преимущества нетворкинга

Нетворкинг – это обмен и возможность существенно расширить границы своих знакомств. Если говорить о его преимуществах, то среди наиболее очевидных можно выделить:

  1. Возможность регулярно заводить новые знакомства. Затем к этим людям вы сможете обращаться с личными вопросами или для развития бизнеса.
  2. Шанс создать личный бренд и повышать его узнаваемость. Регулярно посещая мероприятия, вы сможете рассказывать о себе или своем деле. Это верный путь к тому, чтобы привлечь новых клиентов, аудиторию. Не стесняйтесь оставлять свои контактные данные, чтобы с вами могли связаться.
  3. Возможность быстро наладить взаимовыгодное сотрудничество. Оно может начаться уже в первый день знакомства.
  4. Обмен актуальными идеями. На различных мероприятиях вы можете как поделиться собственными знаниями, так и почерпнуть новые. В дальнейшем они обязательно пригодятся для развития проектов или решения других задач.
  5. Возможность посещать множество мероприятий. Если это встречи на темы, которые вам интересны, то наверняка удастся углубить свои познания в нужной сфере.

Сам же нетворкинг возможен как в социальной, так и бизнес-сфере. Нужно понять, что именно нужно вам и, исходя из этого, выбирать мероприятия для посещения.

Как искать новых знакомых?

В целом поход на различные лекции, встречи и прочие акции – далеко не все, что включает в себя нетворкинг. Как уже говорилось ранее, сначала нужно присмотреться к кругу знакомых своих друзей. Наверняка среди них найдете немало полезных людей, получить контакт которых будет относительно несложно.

Если вы просто отдаленно знаете человека, но не в курсе, чем он занимается, не стесняйтесь спросить об этого у вашего общего друга. Если профессиональная деятельность пересекается, то можно назначить встречу на каком-либо семинаре или просто обменяться мнением на рабочие темы. Это всегда полезно, наверняка обе стороны оценят возможность получать помощь.

Искать новые знакомства можно на тематических мероприятиях, курсах, в клубах. Здесь вы наверняка встретите людей, чья сфера деятельности близка к вашей. Обменяйтесь с ними контактами, и если видите потенциал в дальнейшем общении, то не стесняйтесь обращаться.

Нетворкинг включает в себя и социальные сети. Можно поискать тематические группы или страницы, посвященные интересной теме. В них оставляйте комментарии или находите пользователей, которые их пишут. Наверняка там можно найти полезные контакты, а затем использовать их для решения своих задач. Не бойтесь написать пользователю, который высказывает свое мнение. Это может быть как ответ на сообщение, так и другая форма коммуникации.

Распространенные ошибки в нетворкинге

Достаточно часто новые знакомства не получается завести вовсе. Также их эффективность может быстро сводиться к нулю. Именно поэтому нетворкинг – это постоянная активная коммуникация. Среди распространенных ошибок, которые допускают при новом знакомстве или в начале общения, можно выделить:

  1. “Наглое” использование другого человека. Необходимо предлагать что-то взамен, а не только извлекать выгоду. Отсутствие взаимовыгодной составляющей общения достаточно быстро оказывается на поверхности.
  2. Преувеличение собственных возможностей. Не обещайте решение проблем, справиться с которыми в реальности вы не в состоянии. Ложь наверняка скоро станет известна, если к вам обратятся за помощью. Если же вы не сможете улучшить ситуацию, это наверняка негативно отразиться на вашей репутации.
  3. Желание обзавестись множеством контактов за один раз. Если вы будете постоянно подходить к другим людям и просить у них номер телефона или адрес аккаунта в социальной сети, то это достаточно быстро станет заметно. Многие поймут, что вы руководствуетесь целью обзавестись большим количеством шапочных знакомств.

Вовсе не обязательно налаживать контакты на официальных мероприятиях. Не стесняйтесь знакомиться в перерывах или на выставке, если увидели отдаленно знакомого человека и знаете, что он может оказаться вам полезным.

Прочие правила успешного знакомства

Поскольку нетворкинг – дело достаточно деликатное, то себе необходимо создать определенный образ. При этом он не должен сильно отличаться от того, кем вы есть на самом деле. Например, представляясь, старайтесь внятно произнести свое имя и фамилию, должность или сферу деятельности.

Что касается дресс-кода, здесь нужно ориентироваться на мероприятие. Если это бизнес-нетворкинг, то лучше надеть костюм. В остальных случаях он не так обязателен, особенно если его не носит человек, с которым вы общаетесь. Конечно, предпочтительно, чтобы нужной персоне вас кто-то представил. Это может быть общий друг или коллега. Это позволит выглядеть более статусно, особенно если представление презентабельное.

Нетворкинг – также умение заинтересовать человека не только рабочими вопросами, проявить учтивость. Это обязательно нужно использовать, особенно если диалог уже начал завязываться. Приемы, которые можно использовать:

  1. Узнать о хобби другого человека. Все мы прекрасно понимаем, что посвящать все время работе никто не хочет. Чтобы заинтересовать собеседника, проявите свой интерес, наверняка он вам ответит.
  2. Сделать искренний, но и сдержанный комплемент. Сразу подчеркивать внешние достоинства не стоит. Лучше похвалить профессионализм. Например, если вы знаете, что человек недавно получил награду или добился успеха в другой важной для него сфере, то это можно отметить.
  3. Обсудить последние новости, что поможет понять, насколько выгодным может оказаться знакомство с конкретным человеком. Для этого нужно постоянно изучать темы, которые находятся в тренде.

Важно проявлять учтивость, но при этом это не должно выглядеть как желание выслужиться. Будьте деликатным, внимательным, и это обязательно оценят другие люди. Вполне возможно, что они сами к вам потянуться.

Искусством коммуникации овладевают постепенно, поэтому будьте готовы к тому, что на начальном этапе вам придется непросто. Но чем больше вы посетите мероприятий, тем увереннее сможете себя чувствовать. Это касается как начала общений, так и манеры держаться в целом.

Не стоит ходить везде подряд, чтобы просто быть там. Однако старайтесь расширять охват событий. Так, на следующем мероприятии вы сможете рассказать своему собеседнику о том, где вы побывали, что вам там понравилось, а какие моменты оставляют желать лучшего. Это позволит продемонстрировать, что вы остаетесь в тренде.

Заключение

Нетворкинг – то, чем человечество занималось всегда, только теперь это вышло на качественно новый уровень. Появляется все больше мероприятий или тематических аккаунтов, на которых легко найти людей, способных быть полезными в плане решения каких-либо задач.

Изначально нужно понять, социальный или бизнес-нетворкинг для вас важен. После этого очерчивайте круг мероприятий и начинайте обмениваться контактами. Без связей в современном мире никуда. Именно знакомства по-прежнему позволяют быстро решать многие вопросы. Если вы будете ими обладать, то сможете чувствовать себя более комфортно.

нетворкинг

Также не забывайте и о том, что вы должны помогать окружающим. Это залог того, что с вами захотят сотрудничать даже крупные бизнесмены. Однако свои силы нужно оценивать трезво, поскольку ложь может нанести урон вашей репутации.

Овладеть искусством нетворкинга несложно. Вам нужно лишь уметь правильно преподносить себя, а также быстро включаться в различные обсуждения. При этом если вы понимаете, что на повестке находится тема, которая явно вам неинтересна, то от посещения мероприятия лучше отказаться.

В нетворкинге не нужно заставлять себя что-то делать. Необходимо просто рассказать о своих возможностях, а также понять, насколько они интересны данной публике. Если ее удалось заинтересовать, прекрасно – можно искать тех, кто повысит узнаваемость вашего бренда или поможет в социальной сфере.

Таким образом, нетворкинг – современное понятие, которое прочно вошло в обиход не только рекрутеров, но и тех, кто стремится развиваться и заводить выгодные знакомства. Сейчас это можно делать как на реальных, так и виртуальных мероприятиях. Нужно лишь проявить немного фантазии, чтобы заинтересовать потенциальных собеседников и выстраивать стратегию взаимоотношений. Обучаться такому искусству лучше всего на практике. Это позволит понять, чего именно хотят от вас люди, а также, что вы можете им дать.