Хотите повысить популярность своего сайта, но денег совсем нет? Продвижение сайта, тем более бесплатно кажется, скорее, неисполнимой задачей. Но не стоит переживать, ведь сейчас есть множество способов, позволяющих заметно увеличить популярность ресурса без каких-либо затрат. Конечно, это потребует предельных усилий и фокусировки внимания на популяризации ресурса.

Однако и результат приятно удивит.

Те, кто занимаются продвижением сайта, вкладывая в это средства, обычно используют SEO-инструменты. Однако такая инвестиция долгосрочная и не приносит быстрого результата. Да и успешными оказываются не более трети проектов, в которых используются специальные инструменты.

Самостоятельное продвижение вряд ли будет настолько эффективным, как с помощью профессионалов, зато вам не придется переплачивать за предоставленные услуги. Повысить уровень трафика достаточно легко, нужно лишь следовать представленным ниже рекомендациям. Главный ресурс, которым придется пожертвовать, – ваше время. Его потребуется немало, чтобы добиться нужного результата.

Начать стоит с сервиса SerpStat – это очень мощный комбайн из инструментов СЕО-шника, который позволяет вести аналитику, собирать данные по позициям сайта и анализировать всевозможным образом ситуацию по вашему сайту. Пожалуй, инструмент номер один. Его подробное описание, со всеми плюсами и минусами;

Используйте инструменты Google для продвижения

У Google есть сервис “Мой Бизнес”. Он может оказаться достаточно эффективным при продвижении вашей компании. Причем немногие знают о его наличии. В первую очередь такой инструмент предназначен для малого бизнеса. С его помощью вы можете рассказать о своей компании или магазине для близлежащих жителей.

В частности, благодаря данному сервису возможно:

  1. Написать время работы вашей компании. Также оставьте телефон, по которому с вами могут связаться.
  2. Указать расположение магазина, компании, офиса на картах Google.
  3. Загрузить некоторые фотографии. Например, это может быть фасад здания, что позволит потенциальных клиентам лучше ориентироваться и быстрее вас находить.

Также в дальнейшем вы сможете изучать полезную статистику, которую предлагает поисковик. Например, какое количество пользователей задавали маршрут к вашему офису или магазину, переходы на сайт и многое другое.

Если правильно и ответственно заполнить все поля, можно достаточно неплохо продвинуть свою компанию, сделать ее сайт популярным. О большинстве фирм указана поверхностная информация. Предоставление развернутых данных позволит привлечь новую аудиторию.

Также, чтобы добиться увеличения трафика на интернет-портале, можно внести его в различные каталоги. В большинстве случаев за это не потребуется платить. Да, многие скептично относятся к таким каталогам, но когда пользователи делают запрос, Google предоставляет им информацию и о похожих ресурсах. Среди них может быть ваша компания. Это позволит заметно увеличить ее популярность.

Продвижение сайта через социальные сети

На самом деле, совет очень банальный, но многие им пренебрегают. Если у вас интернет-магазин или просто компания, популярность которой нужно повысить, создайте страницы фирмы в социальных сетях. На них можно размещать информацию о деятельности организации, ее успехах и достижениях, планах. В описании профиля обязательно пропишите ссылку на сайт. Также ее размещайте в постах. Это повысит вероятность того, что пользователи будут переходить по такому линку.

Не бойтесь подключать большое количество социальных сетей. Важно, чтобы они “живыми”, постоянно обновлялись, транслировали исключительно актуальную информацию. Также пользователей можно завлекать. Например, сделайте пост на какую-либо тему и укажите, что его продолжение можно найти на сайте вашей компании. Это наверняка увеличит приток посетителей.

продвижение сайта

Инстаграмм – один из самых сильных инструментов для бесплатного продвижения сайта

Обязательно обращайте внимание на то, как в социальных сетях ведут себя лидеры в вашей сфере бизнеса. Что они постят, какую стратегию взаимодействия с аудиторией используют. Это также поможет повысить число переходов на сайт.

Раньше достаточно эффективны были форумы. На них также можно было привлекать аудиторию, размещая различные ссылки, но сейчас они утратили свою актуальность.

Также можно устраивать рассылку со своей электронной почты. В ней вы будете рекламировать товары или услуги, которые можно заказать на сайте. На первых порах будет непросто, поэтому нужно собирать адреса почты потенциальных клиентов. Однако со временем такой метод привлечения аудитории может продемонстрировать неплохой результат. Залогом же того, что пользователи будут переходить по ссылке, станет размещение в письмах действительно интересной информации.

Указывайте повсюду адрес сайта

На начальном этапе можно по максимуму задействовать ресурсы, которые вы имеете. Например, если вы только создали сайт, обязательно расскажите об этом своим друзьям и знакомым. Также следует разместить ссылку на него у себя в социальных сетях (как в описании профиля, так и в виде отдельного поста).

В онлайне также размещать линк можно в комментариях к различным записям. Слишком спамить не стоит. Лучше выбрать похожие аккаунты, на которых людям потенциально может быть интересна информация, размещенная у вас на интернет-портале.

Не стесняйтесь рассказывать о создании ресурса и в личных сообщениях. Наверняка многие пропустят записи в социальных сетях, а вот информацию, полученную лично, игнорировать будет уже сложнее. Только помните, что отправлять ссылки всем подряд не имеет смысла. В первую очередь рационально подключить тех друзей и знакомых, для которых информация, размещенная на сайте, может оказаться интересной.

Что касается оффлайн продвижения, то здесь в первую очередь следует напечатать визитки. На них следует указать адрес сайта, а также разместить краткие сведения о нем (чем вы занимаетесь).

Возвращаясь к онлайну, можно отметить, что ссылку на сайт можно оставлять на популярных ресурсах, где дают обновления. Например, на ресурсе вы можете рассказать о том, что продаете. Если разместить еще и ссылку, то велика вероятность, что многие потенциальные покупатели будут по ней переходить.

В данном случае от вас требуется создать оригинальное и привлекательное объявление, которое могло бы заинтересовать потенциальную аудиторию. Выберите удачную фотографию, сделайте интересное описание. С большой долей вероятности приведет к увеличению аудитории.

Генерирование интересного контента

Как бы вы не старались привлечь пользователей на сайт, для них на интернет-портале главным будет оставаться смысловое наполнение и качество контента. Это два ключевых критерия, на которые следует обращать внимание.

Нужна интересная форма подачи информации. Скучные однодневные новости или описания товаров никому не интересны. Люди хотят чего-то нового, поэтому можно поэкспериментировать. Важно, чтобы была увлекательной как сама информация, так и форма ее подачи. Благодаря этому вам удастся привлечь аудиторию не единоразово, а заинтересовывать ее на постоянной основе.

Перед публикацией того или иного контента проанализируйте его, убедитесь, что он интересен и вам. Если нет, то постарайтесь доработать. Достаточно поставить себя на место потенциальных посетителей веб-портала, чтобы понять, найдет это отклик или нет.

Важно! Лучше отказаться от банальных фраз. Например, посетителям вовсе не интересно знать, что вы замечательные, давно работаете и создали уже десятки проектов. Им нужно то, за чем они перешли по ссылке. Поэтому информация должна быть удобно структурирована.

Чтобы привлечь новую аудиторию на веб-платформу, также можно воспользоваться методом гостевого блоггинга. Например, у вас на сайте есть раздел со статьями, где даются какие-либо полезные советы. Похожий может быть и у ваших друзей, которые работают в другой сфере. Если они смежные, то напишите друг другу в блоги о преимуществах вашей компании. Только ссылка на нее должна быть удачно интегрирована в текст.

Т. е. блог не должен быть рекламным. В нем должны даваться полезные советы, также в каком-либо месте можно разместить и ссылку на сайт компании. Только учтите, что она должна смотреться органично.

Не самым глупым вариантом по созданию контента будет привлечение сторонних агентств, заточенных именно под его написание. Такие есть. Например, RDKC или студия Каплунова.

Попросите клиентов оставить отзыв о вашей компании

Реклама – это хорошо и даже эффективно, но в нашей стране многие предпочитают делать все по знакомству. Поэтому если ваш сайт сумел помочь кому-либо (юзер заказал здесь товар, услугу или получил нужную информацию), то не стесняйтесь попросить написать отзыв.

Он может размещаться как на сайте или, что лучше всего, на странице пользователя в социальных сетях. Если к отзыву прикрепить ссылку, то наверняка удастся привлечь новых клиентов. Также не стесняйтесь попросить человека, чтобы он рассказал своим друзьям и знакомым о том, что ваш интернет-портал ему помог. Да, быстро привлечь аудиторию так не получится, но сарафанное радио по-прежнему работает, поэтому можно привлечь нескольких новых посетителей.

Оцените преимущества блог-платформ

Сейчас количество блог-платформ постоянно увеличивается. Продвижение сайта через эти площадки – еще один полезный инструмент в арсенале вебмастера. На них можно делиться полезной информацией и заодно рассказывать о преимуществах вашего сайта. Достаточно просто органично разместить ссылку, чтобы посетители не просто прочитали текст, но и захотели перейти по ней.  Да, такой вариант также не гарантирует быстрый результат. Поэтому, чтобы его все же добиться, необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Выбирайте блог-платформу, у которой хорошая статистика просмотров. В таком случае будет шанс, что и ваш текст прочитает большое количество пользователей.
  2. Пишите искренне и актуально, не бойтесь затрагивать темы, которые будут провоцировать аудиторию. Можно также указать, что подробную информацию относительно освещаемой темы пользователи смогут узнать на вашем сайте. Это поможет привлечь новых клиентов.
  3. Изучайте потребности аудитории, чтобы тексты находили у нее отклик.

Еще один способ продвижения – создание собственного канала на YouTube. В нем вы можете рассказывать об интересной вам сфере, например приготовлении блюд. Если вы создаете интересный контент, то публика достаточно быстро это оценит.

Можно также больше рассказывать о сфере вашей деятельности. Например, провести экскурсию по месту работы, показать процесс приготовления блюда или создания нового товара. Такие видео обычно интересны пользователям, особенно если речь идет об уникальной продукции. Ссылку на сайт можно поместить как в описании, так и самом видео, чтобы юзеры переходили на интернет-портал в один клик.

Выводы

Самостоятельное продвижение сайта – сложный процесс. Однако если вложить в него силы, подключить имеющиеся ресурсы, то можно достичь определенного результата. Среди ключевых рекомендаций, которые можно дать:

  1. Используйте по максимуму социальные сети и свое окружение. С их помощью можно донести информацию о создании ресурса до широкой аудитории.
  2. Создавайте уникальный контент. Он наверняка будет пользоваться популярностью у аудитории, и юзеры захотят вернуться на интернет-портал вновь.
  3. Постоянно обновляйте информацию на сайте. Благодаря этому пользователи будут посещать его каждый день.
  4. Создайте веб-портал с качественным интерфейсом. Это даст возможность удобно ориентироваться и выполнять широкий набор действий.

Все это в совокупности позволит повысить трафик на вашем веб-ресурсе.